Прежним остался лишь замысел открытого 2-местного авто. Во всем прочем наследник BMW Z3, который предстал перед публикой в конце сентября на Парижском автосалоне, - совершенно новая конструкция и свежий дизайн.
Новейший родстер Z4 еще поднимает планку нынешней дизайнерской стратегии BMW – и устанавливает высокие стандарты для родстеров класса “премиум”. Когда его предшественник, Z3 дебютировал в 1995 (как модель 1996), он завоевал всеобщее внимание – в особенности в ходе публичной премьеры в качестве нового автомобиля Джеймса Бонда в фильме “Золотой глаз” и, по существу, сформировал сегмент родстеров “премиум”. Его наследник настолько полно перелицован, что получил новое обозначение - BMW Z4.
Z4 предлагает современную интерпретацию всего того, что отличает классический родстер: длинный покатый капот, длинная база и короткие свесы, низкая посадка в сдвинутом назад кокпите. Дизайн машины совершенно новый и характеризуется интригующей игрой вогнутых и выпуклых поверхностей, острых граней и изгибов. Такое взаимодействие поверхностей привносит необычные переходы света в тень – под каким углом ни посмотри – и придает Z4 притягивающий взгляд облик.
Наследник Z3 подрос: база и длина прибавили десяток сантиметров.
Новый кузов не только предлагает страстным поклонникам родстеров просторный кокпит в стиле, который перекликается с изощренным внешним дизайном, но и отличается также вместительным багажником, достаточно большим для пары гольф-сумок. Мягкий верх (с обогреваемым задним стеклом) складывается в Z-конфигурации! По заказу ставится автоматический механизм, который поднимает или убирает верх за 10 сек. Встроенная крышка, под которую прячется мягкий верх, позволяет обойтись без натягивания чехла.
Z4 отличается типично “родстеровскими” пропорциями: длинный капот и короткие свесы.
Выбор из двух тяговитых цельноалюминиевых рядных “шестерок” для Z4 2.5i (192 л.с.) и Z4 3.0i (231 л.с.) предлагает мощность, более чем достаточную для того, чтобы жизнь продолжала оставаться интересной. Z4 3.0i идет – на выбор - либо с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, либо с 5-скоростным “автоматом” Steptronic, тогда как Z4 2.5i предлагается с 5-ступенчатыми ручной и автоматической (Steptronic) трансмиссиями. Весной обе модели получат “роботизированную” коробку SMG (Sequential Manual Gearbox – секвентальная ручная коробка передач). Управляемость Z4 расставляет новые точки отсчета. Машина оснащается модернизированными версиями высоко оценных подвесок моделей 3-й серии. Система DDC (Dynamic Drive Control – управление динамикой), поставляемая по заказу, получила кнопку “Спорт”. Этот режим отличается еще более чутким откликом двигателя на педаль “газа” и резким разгоном, “острым” рулем, а также весьма агрессивной программой переключения “автомата”.
Характерная корма доминирует на виде 2-местного родстера сзади.
Широкая колея Z4, крайне низкий центр тяжести, оптимальная (50:50) развесовка по осям и исключительно прецизионный электросерворуль придают Z4 выдающуюся живость. Высокомощные тормоза, свободные от “фединга”, шины Run-Flat (не боящиеся проколов) в стандартном пакете и DSC (Dynamic Stability Control – динамическое управление устойчивостью) с подключаемым режимом “трэкшн-контрол” обеспечивают высочайшую безопасность во всех условиях движения.
Привлекательный дизайн кокпита с классическими циферблатами и центральной панелью управления.
В стандартное оснащение нового Z4 входят руль в кожаной обтяжке, спортсиденья, система безопасности при опрокидывании и дистанционное управление замками. За доплату поставляются система навигации с DVD и монитором 16:9, который убирается в переднюю панель, аудиосистема класса “премиум” с басами Carver – и встроенный “голосовой” телефон.
Родстер BMW Z4 появится на американском рынке осенью, а в Европе дебютирует весной. Как и прежде, новый родстер будут собирать в Спартанбурге, Южная Каролина.
Стилистика Z4 от Chris’а Bangle'а отличается игрой выпуклых и вогнутых поверхностей, острых кромок и мягких скруглений.
BMW Z4 2.5i (Z4 3.0i)
Длина машины – 4 091 мм, ширина – 1 781, высота – 1 299. База – 2 495 мм, колеи – 1 473/1 523. Коэффициент Cx – 0,35, лобовая площадь – 1,91 м2, аэродинамический фактор – 0,67.
Снаряженный вес – 1 335 (1 365) кг. Бензобак – 55 л. Багажник – 240 л.
Спереди подвеска McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Вентилируемые тормозные диски спереди 286 (300) мм, сзади 280 (294) мм. Шины 225/50 R16 V (225/45 R17 W) на легкосплавных колесах 7.0 x 16 (8.0 x 17).
Разгон с места до 100 км/ч за 7(5,9) сек., максимальная скорость – 235 (250) км/ч. Средний расход бензина – 8,9 (9,1) л на 100 км пробега.
Ссылки по теме:
BMW X1 – компактный автомобиль в премиум сегменте