Необыкновенно удачный и успешный – не только в Европе, но и в Новом Свете, и в Японии! – BMW mini не обойден, разумеется, вниманием тюнинг-специалистов. Вот два примера: Cooper S от немецких Digi-Tec и Kelleners. Мощность моторов с приводными нагнетателями поднята до 200 и 208 л.с. соответственно…
Перед вами двоюродные братья. Так нетерпеливо, так страстно ждали мы заводской Cooper S. Но, к сожалению, 4-цилиндровый 163-сильный мотор оказался слабоват – даже с наддувом. Однако ничего от его вялости не остается ни у 200-сильного Cooper S от Digi-Tec, ни у Cooper S с двигателем в с 208 л.с. от Kelleners.
Внешне у Cooper S от Digi-Tec и Kelleners ничего особенного: злобные тролли в маскировочном костюме. Нет спецрешетки радиатора, дополнительных спойлеров, порожков, молдингов или педантичных надписей на корме. И в кокпите все, - к сожалению, - по-прежнему. Под регулируемым рулем в кожаной обшивке господствует циферблат тахометра, серебристый пластик щитка приборов напоминает о гнутой металлической стойке темных дискотек 80-х. По самому центру - крупный, плотно градуированный спидометр, прообраз всех округлых форм в интерьере. Даже под капотом ничто не привлекает внимания - ни в красном Cooper S Digi-Tec, ни в сером от Kelleners.
Только громкое фырканье и рев из модифицированных выхлопных
труб дают знать о высокой мощности. Обе тюнинг-фирмы увеличивают подачу
компрессора за счет уменьшения диаметра ведомого шкива ременного привода
агрегата Eaton. Повышенные частоты вращения поднимают максимальное давление
наддува мотора Cooper S от Digi-Tec и Kelleners на 0,92 бар. Что - вместе
с перепрограммированной электроникой - повышает мощность мотора по сравнению
с 163-сильной серией (давление наддува 0,8 бар) на 37 и 45 л.с. соответственно.
Digi-Tec сохранила внешность серийного Cooper S. Разница лишь в 17-дюймовых колесах BBS.
Наконец-то сквозная тяга
Нереализованый потенциал: если “на верхах” заводской Cooper S создает вполне солидное впечатление, то его готовность работать в нижнем и среднем диапазонах частот вращения не оправдывает ожиданий. Без малого 1 200-килограммовый и, таким образом, тяжеловатый серийный Mini страдет этакой вялостью разгона и довольно “вязкой” приемистостью. До 4 тыс. оборотов у английско-баварского оригинала почти ничего не шевелится.
Оба “заряженные” агрегата заставляют забыть “тормозной”
характер серийного. Они не только раньше достигают наивысшего крутящего
момента (Digi-Tec - 248 Нм, Kelleners - 255 Нм) при 3 500 и 3 900 мин-1
соответственно; они и выходят на него гораздо решительней. Так что в
вопросах эластичности тюнинг-аппараты просто деклассируют серийный Cooper
S.
Тюнинг-группа не стала усердствовать в отделанном довольно дешевым пластиком кокпите.
Мощность на скоростях
Без каких-либо потерь стихийной приемистости и “крутильности” против серийного мотора, они проявляют превосходную тяговитость - благодаря плавной кривой мощности в широком диапазоне оборотов. При том двигатель Mini Kelleners записывает в свой актив не только высокие номинальные показатели, но и субъективное ощущение преимущества. Он реагирует живее и проявляет себя ещe чуть сильнее, чем мотор Digi-Tec.
Превосходство в мощности разыгрывается на высоких скоростях.
Правда, при разгоне до 180 км/ч он еще отстает, но уже после 160 начинает
наверстывать так, что к порогу в 200 км/ч даже отрывается на секунду.
В тесноте, да… Зазор между аркой крыла и колесом невелик, но проход для воздуха остается.
Ссылки по теме:
BMW X1 – компактный автомобиль в премиум сегменте