Project i, Megacity Vehicle, i-setta - много имен предлагалось для этой "машины будущего", над которой вот уже три года работает немецкий концерн BMW. Изначально было ясно, что это будет электромобиль, причем, городской - отсюда и название Megacity Vehicle. Идея создавать машины специально для больших городов, то есть машины компактные, экологически чистые, да к тому же массовые - родилась на BMW еще в 2003 году.
BMW Concept ActiveE
Первые варианты электромобиля компания BMW сделала, "замаскировавшись" под именами E-Mini и Concept Active E. Кто будет с 2013 года собирать Megacity Vehicle - пока не ясно. Предполагается, что BMW отдаст производство одной из дочерей, скорее всего Mini. Хотя, например, немецкий журнал AutoBild сообщает, что машина будет называться BMW i-setta.
Mini E
Надо понимать так, что компания идет по пути, проложенному итальянским автопроизводителем Fiat. Тот стал выпускать "римейк" машины, которая была популярна полвека назад. Речь идет о популярной ныне модели Fiat 500. BMW, судя по всему, будет строить машину, хотя бы названием напоминающую то, что выпускала эта компания в 50-е годы прошлого века. Isetta была легковым автомобилем особо малого класса, одним из самых успешных микроавтомобилей. "Изетту" придумали в Италии, но там она не пошла, была куплена BMW и завоевала большую популярность в ФРГ.
BMW Isetta
Как бы то ни было, сейчас компания опубликовала первые технические данные, которые доказывают, что она задумала для себя нечто принципиально новое. Запланированы три варианта кузова. Сначала появятся трехдверные четырехместные машины, позднее двухместные и затем пятиместные пятидверные.
Машина будет использовать литий-ионные аккумуляторы. Они будут расположены перед мотором, который разместится над задней осью. Поскольку энергия движения передается прямо с мотора на колеса, без трансмиссии, автомобиль получается заднеприводным.
Ion Isetta была разработана итальянской компанией по производству мотороллеров. Не случайно автомобиль напоминает 2 поставленных рядом мотороллера
В этом проявляется одна из главных особенностей электромоторов, интересная для автостроителей. Такие агрегаты позволяют создавать автомобили без коробки передач, а потому их полная мощность реализуется значительно быстрее, чем в двигателях внутреннего сгорания. Иными словами, автомобили с электромоторами разгоняются гораздо быстрее своих бензиновых собратьев.
Ссылки по теме:
BMW X1 – компактный автомобиль в премиум сегменте