BMW разработала новое рулевое управление для легковушек, которое автоматически подстраивается под ситуацию. Как сообщает автомобилестроитель, в так называемый “активный” рулевой механизм встроена планетарная передача с электромотором, так что в зависимости от дорожной ситуации передние колеса поворачиваются на дополнительный – или же уменьшенный – угол. На малых и умеренных скоростях рулевой механизм работает с небольшим передаточным числом, он “прозрачен”, что улучшает маневренность автомобиля.
Запуск в серию ожидается в 2003
Как сообщают от BMW, при парковке достаточно пары оборотов руля, чтобы поставить машину в ряд. На высоких скоростях, - скажем, на автостраде, - передаточное число намного больше, руль теряет “остроту”. Непроизвольные движения управляемых колес ограничены – из-за значительного обратного момента. Стабильность движения повышается.
В отличие от разработок конкурентов, которые сосредоточивают усилия на схемах рулевого управления “по проводам”, без механической передачи от “баранки” к колесам, в “активном” рулевом механизме BMW сохраняется – как обычно – прямая связь между рулем и передними колесами. Таким образом не только гарантируется работоспособность системы управления при нарушении или полном выходе из строя вспомогательных устройств. По сообщениям от BMW, механическая связь способствует также сохранению у водителя точного “чувства руля”.
Когда новый рулевой механизм появится на серийных автомобилях, пока неясно. Как говорит представитель компании, “Разработки активного рулевого управления настолько близки к завершению, что следует ожидать его скорого появления на моделях очередных поколений”. Уже осенью 2003 новая “пятерка” BMW выйдет в свет с подобной техникой.
Ссылки по теме:
Мировая премьера нового BMW 5 серии
BMW Group представляет в России эксклюзивную серию BMW X5 в честь десятилетия этой модели