Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

BMW против мгновенного сна

В сотрудничестве с университетом Вюрцбурга, Германия, BMW испытывает систему, которая уменьшает опасность мгновенного сна. Совместно разработанный “ассистент внимания” в состоянии распознать: бодрствует водитель автомобиля или устал. Вывод об усталости делается на основании особенностей движения век. Если система распознает, что водитель устал (или устает), оптический индикатор немедленно дает ему знать.

Цель исследовательского проекта: по возможности раньше распознавать утомление и уменьшать угрозу. Первым результатом работ стала пригодная для практического испытания система, которая постоянно сообщает водителю, на какой из 4-х степеней концентрации внимания (и соответственно усталости) он находится. Как подчеркивает Raymond Freymann, руководитель группы по исследованию транспортных средств у BMW, “ассистент внимания” сам по себе, разумеется, не дает никакой гарантии против мгновенного сна. “Система не может и не освобождает водителя от ответственности, а только поддерживает его и предупреждает, когда его внимание снижается. Чтобы избежать риска мгновенного сна, он может своевременно прервать поездку и сделать перерыв”.

BMW против мгновенного сна

Предупреждение и поддержка; реагирует водитель

 

И как действует система?: Видеокамера, установленная в автомобиле, фокусирует глаза водителя. Камера автоматически следует за движениями его головы и снова фокусируется на глазах, если он, скажем, при выполнении маневра ненадолго отвернулся.

Глаза всегда на виду

По частоте и скорости морганий, а также по степени открытия глаз система оценивает бодрствование или усталость водителя. Бодрствующий человек моргает намного реже, но очень быстро. Чем больше усталость, тем чаще моргания - и тем они медленнее. Вместе с тем, уменьшается степень открытия глаз. Алгоритм “ассистента внимания” делает заключение о фактической степени бодрствования или усталости. Однако водитель вовсе не становится “прозрачным”. “Ассистент внимания” не регистрирует никаких данных; нет опасений, что сведения пойдут дальше или их впоследствии станут оценивать.

Четыре градации бодрствования

В принципе внимание и, соответственно, усталость градуируют по 4-м степеням:

1 степень – бодрствующий водитель; 2 степень – пониженное внимание; 3 степень – усталый; и 4 степень - сонный. Водителям в сонном состоянии грозит опасность впасть в мгновенный сон - или крепко заснуть. Проходящая испытания система дает водителю сигнал от “ассистента внимания” через оптический индикатор. Если система распознает, что водитель бодрствует (1 степень), горят 2 зеленых диода. Если его внимание понижено (2 степень) или он устал (3 степень), вспыхивают один или, соответственно, 2 желтых диода. Если же водитель впадает в сон (4 степень), 2 красных светодиода предупреждают, что ему угрожает острая опасность мгновенного сна. Возможен естественно, также дополнительный акустический сигнал пред-сонного состояния. Тогда водителю следует немедленно сделать перерыв или поставить машину на стоянку. Разумеется, водитель получает предупреждение заблаговременно.

Усталость за рулем как центральная транспортная проблема

Исследования Общего союза немецкой экономики страхования (GdV) - по 2-м сотням дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на баварских автомагистралях - показали, что примерно четверть (24%) аварий вызвана засыпанием за рулем. Другие 14% обусловлены снижением внимания водителей. Такая статистика ясно демонстрирует остроту проблемы ДТП из-за мгновенного сна и показывает необходимость применения систем, которые поддерживают водителей и оберегают от таких несчастных случаев.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>