На январской автовыставке в Детройте баварский автомобилестроитель напугал публику выразительным прототипом xActivity. А уже на Франкфуртской выставке в сентябре дебютирует серийный X3 – “паркетник” 3-й серии. У BMW его обозначают SAV (Sports Activity Vehicle – спорт-активный автомобиль).
В основе – патентованная фирменная трансмисисия xDrive с электронно-гидравлической блокировкой многодисковой муфты на центральном дифференциале. xDrive дополняется системой DSC (Dynamic Stability Control), которая заведует распределением и перераспределением тормозных усилий. Так, DSC притормаживает пробуксовывающие и забегающие вперед колеса, тем самым имитируя блокировки переднего и заднего дифферов. В общем, как у самого угоняемого в России X5 – только компактней и, видимо, дешевле.
И двигатели попроще: две хорошо известные 3-литровые “шестерки” – бензиновая и дизельная. На бензине мощностью в 170 кВт (231 л.с.), а на дизельном топливе – 150 кВт (204 л.с.) и 410 Нм крутящего момента. У BMW отмечают, что передняя полуось пропущена сквозь картер двигателя, а сам он опущен вниз; центр тяжести понижен! Коробка передач либо ручная 6-ступенчатая, либо 5-скоростной гидромеханический “автомат”. Независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза “по кругу”. Яркая динамика (максимальная скорость “внедорожника” в исполнении Sports Package – 224 км/ч), хорошее держание дороги, удовлетворительная проходимость. Высокая вариабельность внутреннего пространства - и надежная техника безопасности.
В Европе и Северной Америке ковбой появится в начале 2004. Полноприводный “биммер” – сибирская мечта. А главное – без бэнгловского “подноса” на корме. Угонять будут…проще сразу отдать.
Между прочим, младший брат X5 пойдет с конвейера не в американском Spartanburg, а на заводе Magna Steyr в австрийском Граце.
BMW X3 выйдет на рынок в начале будущего года, его премьера состоится осенью на Франкфуртской автовыставке.
Длинная база, короткие передние и задний свесы, спадающая назад линия крыши придают новому “биммеру” свежесть и динамику.
Мотор X3 3.0i развивает 170 кВт (231 л.с.) и разгоняет увесистую машину до 210 км/ч. Со “спортпакетом” максимальная скорость поднимается до 224 км/ч.
Ссылки по теме:
Новый BMW 1-й серии - Еще больше причин для удовольствия
Новый BMW M5 Touring: спортивный универсал