Многие считают, что производство автомобильного топлива из нефти переживает агонию. Водород, один из самых распространенных во вселенной элементов, высоко котируется в списке претендентов на замену, – во всяком случае, в списке у BMW и General Motors.
Два самых горячих поборника водородного горючего, BMW и GM объявили недавно о соединении усилий для создания стандартов топливозаправочной инфраструктуры и хранилищ, а также норм для поставщиков. Другие автомобилестроители также приглашаются к сотрудничеству. Мощное партнерство намерено, по возможности, облегчить автомобилистам переход от бензина и дизельного топлива к водороду, приблизить эру сжиженнного водородного горючего.
“Мы стремимся ускорить продвижение к широкой сети автозаправок и запасанию на борту жидкого водорода как горючего завтрашнего дня”, - комментирует Larry Burns, лидер НИОКР, ведущихся у GM по перспективным топливам и прогрессивным сисловым агрегатам. Как считают у GM, пока на сложится разветвленная сеть трубопроводов, жидкий водород будет доставляться средствами транспорта.
Совместное заявление лежит в русле намерений GM выпустить автомобили на водородном топливе на дороги к 2010. У BMW рассчитывают вывести “семерку” (745H) с двигателем внутреннего сгорания на рынок в 2008-10; мотор будет работать либо на на жидком водороде в криогенных баллонах, либо на бензине.
Официальные лица, участвующие в совместном проекте BMW и GM, предсказывают создание в Германии сети на 10 тыс. водородных автозаправок. Хотя о графике работ речь не идет, специалисты считают, что до массового применения водородного автомобильного топлива остается еще, по меньшей мере, полтора десятка лет.
Ссылки по теме:
Honda Civic GX - Бензоколонки больше не нужны!
LADA ANTEL: новая концепция автомобиля