Скоро стартует ежегодный ралли-рейд Париж-Дакар, и соперники лихорадочно завершают доводку и испытания летательных (и в переносном, и в прямом смысле слова) аппаратов. Выведет свои прототипы BMW X5 и команда X-Raid из Trebur, Германия. И то сказать, BMW; от X5 3,0d заимствованы двигатель и узлы полноприводной трансмиссии, детали подвески. Вместо несущего кузова – стальная ферма, на которую навешиваются панели из углепластика; отдаленное сходство с оригиналом сохраняется. Во всяком случае, база – 2 820 мм, - как и положено, та же, что и у серийного “паркетника”. Вот только работать ему не по асфальту шоссе, а по песчаным дюнам Сахары, где оригиналу ловить просто нечего…
В отличие от серийного родственника, двигатель которого оснащается одним турбонагнетателем, дизельная 24-клапанная “шестерка” ралли-монстра наддувается двумя. Правда, по регламенту ралли-рейдов, на пути нагнетаемого воздуха стоит ограничительная шайба с 39-миллиметровым отверстием – и ограничивает подачу. Так что мотор, “расточенный” до полных 3 л рабочего объема, развивает всего лишь 270 л.с. при 4 200 мин-1; максимальный крутящий момент – 570 Нм при 2 200 мин-1. Чудовищная тяга, но Sven Quandt, владелец команды X-Raid, считает, что они выжали бы и 700 Нм – без шайбы-рестриктора. Двигатель работает с “сухим” картером, что позволяет опустить его (и центр тяжести аппарата) как можно ниже.
Тягу двигателя воспринимает “роботизированная” 6-ступенчатаня коробка передач и распределяет центральный дифференциал с вискомуфтой. Передний и задний дифференциалы работают с многодисковыми электронноуправляемыми муфтами.
Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами Eibach; каждое колесо демпфируется тремя (3!) амортизаторами Fox. Ход колес ограничен (по регламенту) 250 мм. Спереди и сзади тормоза с 380-миллиметровыми (!) вентилируемыми дисками и 4-поршневыми скобами Alcon. Шины 235/85 R 16 BF Goodrich; давление в них не только контролируется, но и регулируется – для лучшего сцепления с поверхностью (ну, не дороги же) с места пилота. Скажем, в песках пониже, а на жестком бездорожье – поднимается до 2,5 бар.
Длина машины – 4 750 мм, ширина – 1 960, высота – 1 807; снаряженный вес – 1 900 кг. Максимальная скорость – какие-нибудь 185 км/ч; как говорит Quandt, по песку машина хорошо идет на 172 км/ч.
А почему дизель? Здесь у Quandt’а свои соображения: “Наш аппарат расходует от 12 до 40 л дизельного топлива на 100 км – в зависимости от тяжести маршрута. Машины с бензиновыми моторами пожирают от 20 до 65 л”. Так что заводские болиды Mitsubishi и Nissan везут на себе лишние 200 л горючего. Но и насчет BMW X5 не стоит заблуждаться: за спинками сидений Recaro размещены баки на 340 л. Мало не кажется?
Удачи!
Ссылки по теме:
Honda Civic GX - Бензоколонки больше не нужны!
LADA ANTEL: новая концепция автомобиля