Пока энтузиасты “биммера” до хрипоты (и мордобоя?) дискутируют с критиками бэнгловской стилистики, баварские автомобилестроители, не говоря худого слова, уходят вперед. Уже осенью линейка “пятерки” получит прибавление: 525i с 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором - и 545i с V-образной 4,4-литровой “восьмеркой”.
Двигатели хорошо знакомые, но как они на новом шасси? “Шестерка” стыкуется с ручной 6-ступенчатой коробкой передач (6-скоростной “автомат” – за доплату). С места до 100 км/ч бюджетная “пятерка” (цена от 37,5 тыс. евро) способна разогнаться за 7,9 сек., максимальная скорость – 238 км/ч. Средний расход бензина (EU) – 9,4 л на 100 км пути.
С мощной “восьмеркой” и ручной же 6-ступенчатой коробкой передач (!) 5-я серия разгоняется до 100 км/ч за 5,8 сек. Максимальная скорость ограничена, разумеется, электроникой – 250 км/ч; средний расход бензина – 10,9 л на 100 км. За доплату предлагается “роботизированная” коробка передач SMG – либо 6-скоростной “автомат”.
Еще раз взгляните на цифры: 10,9 л на 100 км пробега. Неслыханно для автомобиля такого класса – и с таким мотором. А мотор действительно такой: у BMW делают по-прежнему единственные в мире (и первые в истории) двигатели с искровым зажиганием без дросселирования на впуске. Остается дождаться 545i Touring, который снимает все стилистические разногласия.
Невольно прикидываю: а вот если “восьмерку” Valvetronic (с ручной или “роботизированной” 6-ступенчатой коробкой), да смонтировать на легком шасси Jaguar XJ с цельноалюминиевым кузовом… Угар.
Ссылки по теме:
BMW 3-й серии стал ''Всемирным автомобилем года''
Новый универсал 3 серии - Воплощение элегантности и функциональности