BMW долго держала паузу и только теперь обнародовала подробности о своей top-модели 760i (и 760Li), которая в январе пойдет в серию и в продажу. Козырь нового флагмана марки – цельноалюминиевый 12-цилиндровый двигатель Valvetronic. Самая, видимо, продвинутая конструкция среди моторов современных легковых автомобилей.
Понятно, что 760i и 760Li предлагают беспрецедентный уровень динамики и комфорта, хотя внешне отличаются от младших моделей лишь неброскими лого V12 на передних крыльях, хромированной фальшрадиаторной решеткой, да колесами особого дизайна.
В салоне – отделка кожей Nasca, ореховая древесина на передней панели, обивка потолка Alcantara и подсвеченные таблички V12 на подоконниках. Но главное – под капотом.
Мотор V12
Впервые в практике моторостроения регулирование продолжительности фаз впуска Valvetronic (без дроссельной заслонки!) объединено с непосредственным впрыском бензина в надпоршневое пространство. Прямой впрыск не означает здесь, однако, “послойного” смесеобразования и сжигания обедненной топливовоздушной смеси – как и в двигателях ALFA Romeo JTS.
Общая рампа системы непосредственного впрыска топлива
Благодаря испарению бензина в цилиндрах и охлаждению смеси (“компрессорный” эффект) достигается их лучшее наполнение и удается повысить степень сжатия – без риска детонации. Вместе с устранением дросселирования на впуске, такие меры повышают мощность, улучшают топливную экономичность и уменьшают выбросы CO2.
Неординарный двигатель состыкован со все тем же 6-ступенчатым “автоматом”. В серийное оснащение 760i и 760Li входят EDC-K (Electronic Damper Control – электронное управление демпфированием подвески), пневмоподвеска задних колес и Dynamic Drive, которая ограничивает крены в виражах. Новая “семерка” - настоящий флагман, причем не только в модельной гамме BMW.
BMW 760i (в скобках BMW 760Li)
Длина машины – 5 029 (5 169) мм, ширина – 1 902, высота – 1 492. База – 2 990 (3 130) мм, колеи – 1 578/1 582, багажник – 500 л. Снаряженный вес – 2 165 (2 225) кг. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,29, лобовая площадь – 2,38 м2, аэродинамический фактор – 0,69.
Двигатель V-образный 12-цилиндровый 48-клапанный, 2 х 2 распредвала в головках цилиндров; диаметр цилиндров и ход поршней 89 х 80 мм, рабочий объем – 5,972 л. Со степенью сжатия 11,3 мотор развивает максимальную мощность в 327 кВт (445 л.с.) при 6 000 мин-1 и крутящий момент в 600 Нм при 3 950 мин-1.
Огромные вентилируемые тормозные диски - 374 мм спереди и 370 мм сзади. Шины 245/50 R18 W на легкосплавных колесах 8.0 x 18.
Разгон с места до 100 км/ч – за 5,5 (5,6) сек., максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива – 13,4 (13,6) л на 100 км пробега.
Ссылки по теме:
Мировая премьера нового BMW 5 серии
BMW Group представляет в России эксклюзивную серию BMW X5 в честь десятилетия этой модели