Накачивая мышцы
Среди премьер BMW в 2004 ожидается вариант купе 6-й серии
с откидным верхом. Вообще 2004 можно будет назвать “годом BMW”. Немецкий
автомобилестроитель готовит через 2 года наступление с 5-ю совершенно
новыми моделями: серия 1,
спорт-универсал X3, а
также кабриолет на основе купе
"шестерка". Вы уже видели фото серии
5 очередного поколения, которая ожидается в 2004, но агентам еще
только предстоит поймать в объектив родстер M на базе Z4 – тоже к 2004.
Купе 6-й серии, 4-местный спортивный автомобиль, опирающийся и на “пятерку”,
и на “семерку”, ожидается в 2003 – после премьеры на Женевской автовыставке.
“Шестой” кабриолет дебютирует там же, но годом позже.
Несколько месяцев назад Helmut Panke, председатель правления BMW, дал знать, что “шестерка” появится с линейкой 6-цилиндровых моторов, – начиная от 240-сильного. Другие двигатели – V-образные 3,6- и 4,5-литровые “восьмерки” мощностью в 272 и 333 л.с. BMW все еще не приняла решения, строить ли высокодинамичный вариант M6 – с V-образной 5-литровой “десяткой”, развивающей 500 л.с.
На нижнем краю модельной гаммы BMW, ступенькой выше невероятно успешного переднеприводного Mini, появится “биммер” для всех и каждого, известный как серия 1. Представление о компактном BMW дает кабриолет-прототип CS1, показанный на последней Женевской автовыставке; он станет первым “доступным” автомобилем марки за много-много лет.
Недорогая 3-дверная “единичка”
В 2004 переднемоторная заднеприводная серия 1 станет прямым конкурентом автомобилям класса Volkswagen Golf. У BMW о ней настойчиво твердят как о машине, нацеленной “на верхний сегмент нижнего среднего класса”. Хоть так.
Ждите появления “единички” с 4-цилиндровым 1,8-литровым 115-сильным мотором и деталями шасси от 3-й серии. Машина поначалу пойдет как 5-дверный хэтчбек, позже вероятны варианты купе и кабриолет – под обозначением, скажем, M или Z2. Двухлитровый 177-сильный двигатель предназначается для динамичных исполнений. BMW рассчитывает продавать по 150 тыс. эконо-“биммеров” в год.
X3, младший брат X5
Где-то посреди спорной территории, где водятся спорт-универсалы и спорт-хозяйственники, BMW намерена вторгнуться с X3, уменьшенным вариантом X5, - на платформе серии 3. X3 появится ближе к концу 2004 – подобно старшему родственнику X5, с увеличенным дорожным просветом и широкой колеей, но сохраняя облик приподнятого спорт-универсала.
Ожидается, что X3 получит рядную 3-литровую 231-сильную “шестерку” от 330xi и полноприводную трансмиссию от X5. В первый год выйдет, видимо, около 30 тыс. машин, но если определится спрос, выпуск может достигнуть 60 тыс. в год.
BMW и Cadillac намерены соперничать с Mercedes в зоне V12
У Mercedes-Benz на рынке моделей с 12-цилиндровыми моторами скоро появятся “компаньоны”. На Парижской автовыставке BMW объявила, что весной выведет, наконец, в продажу флагман 760Li – c V-образным 6-литровым 12-цилиндровым двигателем. General Motors также подтвердил, что создает V-образный 7,5-литровый 12-цилиндровый мотор – для пока еще не названного Кадиллака недалекого будущего.
Benz, однако, не выглядит испуганным. Бескомпрессорный двигатель BMW обещает только 450 л.с. и 620 Нм (против 800 Нм у 5,5-литрового bi-турбо Mercedes). И хотя новый цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый мотор GM будет развивать, по меньшей мере, 500 л.с., из всех обозримых моделей Cadillac его удастся разместить на шасси, разве что, спорт-хозяйственника Escalade.
Ссылки по теме:
Мировая премьера нового BMW 5 серии
BMW Group представляет в России эксклюзивную серию BMW X5 в честь десятилетия этой модели