На местном туринском диалекте ее имя означает и остроумного человека, и умную капризную девушку. Наша пробная поездка на dream car (машина мечты) Bertone Birusa, впервые показанной в марте на автовыставке в Женеве (где обозреватели AutoWeek назвали ее в номинации “лучший прототип”), подтвердила, что у нее есть основания считаться самой интеллектуальной – или же вполне плутовской машиной.
Прототипы Bertone давненько так не захватывали нас, - наверное, с Женевской выставки 1999 и после Bella 2+2 (на основе ALFA 166), которая, правда, слегка охлаждала симпатии своим клювообразным носом. В первые же 45 минут после открытия автошоу 2003 мы познакомились с Pininfarina Enjoy (на шасси Lotus Elise), Bertone Birusa и Italdesign-Giugiaro Moray – на основе Corvette. Но мы снова и снова возвращались полюбоваться на Birusa – как к выдержанному вину, которому нужно несколько минут побыть в бокале в одиночестве, - прежде чем оно проявит великолепие букета.
Не баварский медальон, но анфас – BMW.
Birusa началась в дизайнерском центре Bertone в мае 2002 – под руководством директора Giuliano Biasio. После продвижения на двух подряд Женевских выставках техники “по проводам” от SKF – на прототипах Filo и Novanta (уже не говоря о недавнем GM Hy-Wire), Biasio заскучал. “Нас потянуло обратно к “машине мечты” класса GT, которая подчинялась бы сигналам от сердца, а не из головы”.
Роскошный кокпит необычно комфортабелен для прототипа.
Ссылки по теме:
Bertone и Pininfarina - Штучная работа