Volkswagen готовит к осенней автовыставке во Франкфурте не только “народный” Golf V поколения. Там наконец дебютирует и элитарный Bentley Continental GT, о котором мы знаем теперь уже много. Возможно, даже слишком.
Знаем, что купе супер-спорт под легендарной британской маркой построено на платформе VW Phaeton. Мало того, у него конструктивно немало общего … со “вседорожником” Touareg. Наверное, поэтому немецкий концерн не жалел усилий и средств на PR-кампанию к выводу Continental GT на всемирный рынок; она длится уже без малого год. И триумф Bentley Speed 8 на 24-часовых гонках в Le Man – впервые для марки после 1930 – тоже приурочен, разумеется, к событию международного значения. Так что же там такое – под впечатляющей внешностью?
Для британских, а позже и американских автомобилестроителей эпитет Continental (континентальный) традиционно обозначал особую конструкцию, предназначенную специально для капризных и требовательных жителей материковой Европы. Вот и нынешний Continental GT – нечто исключительное. У Bentley его называют самым быстроходным в мире серийным 4-местным (точнее, 2+2) купе. Объявленная максимальная скорость – 318 км/ч; неслабо. А как же новый Ferrari 460, тоже 2+2, скорость которого наверняка повыше? Впрочем, Continental GT пойдет к дилерам раньше, так что какое-то время первенство останется за ним. Злые языки уже шутят: самый быстрый диван в мире…
Чтобы развивать такую скорость (и разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 сек. – в точности как “универсал” Mercedes E55 T AMG), цельноалюминиевый W-образный 12-цилиндровый 6-литровый 48-клапанный мотор пришлось оборудовать 2-я турбонагнетателями KKK. Он оснащен также бесступенчатым фазовращением на впуске и выпуске. С наддувом до 0,7 бар и со степенью сжатия 9,5 самый большой фольксвагеновский мотор (он уже работает на Phaeton и готовится для Audi A8) развивает 560 л.с. при 6 100 мин-1 и выдает крутящий момент в 650 Нм в диапазоне от 1 600 до 6 000 мин-1. (Для того, кто понимает: очень своеобразное соотношение мощности и крутящего момента). Ходят слухи и перспективах установки V-образного 10-цилиндрового 5-литрового bi-турбодизеля VW; болтают…
В октябре на Парижской автовыставке Bentley Continental GT отпраздновал мировую премьеру. Купе 2+2, воплощающее новый образ марки, выйдет в свет до конца года.
Колоссальная тяга транслируется через 6-скоростной гидромеханический “автомат” ZF 6HP26 и полноприводную трансмиссию (с центральным дифференциалом Torsen) постоянно на все 4 колеса. Передний и межосевой дифференциалы оснащены каждый отдельными маслорадиаторами! Трансмиссия тоже целиком от Phaeton (или от Touareg) – как и подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминиевого сплава и с электронноуправляемыми пневматическими упругими элементами спереди и сзади. Жесткость амортизаторов тоже постоянно регулируется электроникой – в зависимости от загрузки машины, манеры вождения и внешних условий. Мощнейшие тормоза от Teves: спереди 405-миллиметровые вентилируемые диски (похоже, абсолютный рекорд), сзади – 335-миллиметровые. Шины 275/40 R (докат без воздуха) монтируются на огромные 19-дюймовые колеса. Отличная трансмиссия, великолепное шасси, глубокая унификация.
Дизайн Continental отличается чистыми линиями и ровными поверхностями. На чей-то взгляд корма выглядит слишком по-японски.
Агрегаты монтируются на жесткой несущей структуре из стального листа. При базе в 2,7 м в салоне посадочной формулы 2+2, как утверждается, свободно разместятся четверо баскетболистов (видимо, все же не NBA). Там кожа Connolly тончайшей выделки, ценная древесина – и все такое, что положено авто за 159 тыс. евро. Говорят, все Continental GT уже распроданы задолго наперед; знать, народу нужны такие автомобили.
Длина супер-купе – 4 805 мм, ширина – 1 920, высота – 1 390 (независимо от нагрузки); емкость багажника – 370 л. Выверенная аэродинамика (неброский спойлер сзади) препятствует разгрузке осей на скоростях; коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Снаряженный вес – 2 385 кг …Здесь опять проступают контуры перетяжеленного Phaeton, но все же огромный Rolls-Royce Phantom тянет еще на 175 кг больше.
Постоянный полный привод более чем уместен в резко континентальном российском климате; в распутицу и зимой он незаменим. Так что повышенный интерес соотечественников к новой модели славной британской марки вполне понятен.
Ссылки по теме:
Bentley и Naim Audio разработали лучшую в мире аудиосистему для автомобиля
Компания Bentley превзошла успех продаж предыдущего года, продемонстрировав рекордную прибыльность