Бентли/Фольксваген аккуратно дозируют сведения о своем купе супер-спорт. Вот и теперь, в ходе Женевской автовыставки мы узнали о Continental GT много нового и интересного, но по-прежнему далеко не все.
Больше всего подробностей о силовом агрегате. Хорошо знакомый по Audi A8 и VW Phaeton цельноалюминиевый W-образный 6-литровый 12-цилиндровый мотор оснащен bi-турбонагнетателями 3K (максимальное давление наддува – 0,7 бар) и интеркулерами воздух-воздух. Со степенью сжатия 9,0, “дюжина” развивает мощность в 411 кВт (560 л.с.) при 6 100 мин-1, максимальный крутящий момент – 650 Нм при 1 600 (!) мин-1. Настройка на тяговитость “на низах”; кроме всего прочего, двигатель проходит по нормам Euro 4.
“Сквозной” мотор работает со “сквозным” техническим пакетом концерна: с тем же 6-скоростным гидромеханическим “автоматом” и с той же электронноуправляемой полноприводной трансмиссией. Та же адаптивная пневмоподвеска и реечный рулевой механизм, те же (усиленные) дисковые тормоза; от добра добра не ищут.
Кузов, разумеется, оригинальный; из стального (а не алюминиевого) листа, а значит, довольно тяжелый. Но насколько тяжелый, пока не известно. У Bentley утверждают, что задние сиденья удобны для двоих взрослых, так что купе 4-местное. Длина Continental GT – 4,8 м, ширина – 1,9, высота – 1,41; база – 2,7 м. Емкость багажника – 370 л; не насмешка.
Тяжелый или не очень, Continental GT способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,8 сек., максимальная скорость ничем не ограничена и превосходит 300 км/ч. Представители концерна называют Continental GT “самым быстрым в мире 4-местным купе”. Возразить трудно.
И хотя знаем мы об изысканном “народном автомобиле” далеко не все, картина ясна. Сколько бы ни надували щеки представители вольфсбургского концерна, британское супер-купе – не что иное, как “дозаряженный” вариант на укороченной платформе тех же Audi A8 и VW Phaeton, а также, как ни забавно, – Porsche Cayenne и VW Touareg! Что здесь плохого? А ничего; практичные немцы успешно унифицируют даже и эксклюзивные модели.
Несколько слов о названии. В давних традициях британского автомобилестроения отличать свои (островные) конструкции от других европейских (континентальных) – хотя бы ввиду правого руля. Так что иные английские спецмодели получали титул Continental; забавно, однако, когда так обозначаются современные американские автомобили (Lincoln). А перед нами –“континентальный фольксваген”.
Ссылки по теме:
Роскошный внедорожник от Бентли - Новые фотографии
Bentley Continental Flying Spur - ''народный'' седан класса ''люкс''