Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen выступают в поддержку модульного разъёма для зарядки электромобилей. Единый для всех стран стандарт позволит клиентам получить прямой и удобный доступ к энергосистемам независимо от марки автомобиля и поставщика электроэнергии. Директоры по развитию вышеперечисленных компаний приняли решение о разработке модульного разъёма, состоящего из двух частей. Основной модуль проходит стандартизацию под обозначением IEC 62196-2 Type 2 и позволяет осуществлять зарядку от одно- и трёхфазных сетей переменного тока (АС). В настоящее время разрабатывается дополнительный модуль –для зарядки от сетей постоянного тока (DC).
К разработке общемирового стандарта приглашаются все изготовители оборудования.
Система подключения автомобиля к питающей сети была разработана известными производителями штепсельных разъёмов в тесном сотрудничестве с автопроизводителями. Она будет применяться при производстве электромобилей и при оснащении станций для их зарядки. Благодаря модульной концепции разъём не только соответствует всем современным требованиям к эксплуатационным параметрам, безопасности и комфорту, но также хорошо подготовлен для нужд будущего. Специальная конструкция разъёма позволяет заряжать автомобиль от одно- и трёхфазных сетей переменного тока. Кроме того, разрабатываемый дополнительный модуль позволит заряжать автомобили от сетей постоянного тока уже с 2013 года. Изготовители комплектующих работают над совершенствованием своих систем и инфраструктуры станций для сокращения времени зарядки автомобилей. В ближайшем будущем станет возможной зарядка автомобилей от сети постоянного тока, что значительно сократит время подпитки аккумуляторов.
Система, состоящая из основного и дополнительного модулей, позволит заряжать автомобиль от любых сетей электропитания. Основной модуль позволяет заряжать автомобиль как от однофазной бытовой розетки, так и от трёхфазной сети на станции зарядки автомобилей, которые уже начинают появляться на дорогах. Дополнительный модуль позволит заряжать автомобили на станциях постоянного тока, подобных тем, что уже существуют в Японии. Таким образом, предлагаемая система подготовлена для зарядки от сети постоянного тока любой категории, включая ускоренную зарядку, а также позволяет использовать каналы передачи данных CAN или PLC.
Безопасность системы гарантирована даже в случае попадания загрязнений или воздействия неблагоприятных погодных факторов. Механическая блокировка эффективно защищает систему от непредвиденного прерывания процесса зарядки.
Ссылки по теме:
Концепт Audi A1 Sportback: пятидверная гибридная малолитражка
Новый Audi Q5: спортивный и универсальный