Audi представляет новые спортивные автомобили премиум-класса – S4 и S4 Avant. Они оснащены трехлитровым двигателем V6 с непосредсвенным впрыском топлива и механическим нагнетателем, мощностью 245 кВт (333 л.с.). Всего лишь 5,1 сек., потребуется S4, чтобы набрать скорость 100 км/ч, при этом средний расход топлива на 100 км составляет лишь 9,7 литров. Система постоянного полного привода quattro® позволяет максимально реализовать мощность мотора, а спортивная подвеска автомобиля способствует динамичному стилю вождения.
Audi S4
По желанию клиентов компания Audi может укомплектовать S4 и S4 Avant инновационным опциональным оборудованием, которое еще более повысит конкурентоспособность этих моделей. Семиступенчатая коробка передач S-tronic молниеносно переключает передачи, а новый спортивный дифференциал оптимальным образом распределяет крутящий момент между задними колесами. Впервые новый Audi S4 был представлен на выставке Paris Auto Show, которая проходила со 2 по 19 октября.
Audi S4
Сердцем новых S4 и S4 Avant является мотор 3.0 TFSI - новейший в линейке V-образных моторов Audi. Он наглядно демонстрирует, как в Audi умеют сочетать производительность с эффективностью. Объем двигателя V6 составляет 2995 см3, он оборудован компрессором и развивает мощность до 245 кВт (333 л.с.). Новый седан разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 5,1 секунды, а новому Avant для этого потребуется 5,2 секунды. Максимальная скорость обоих автомобилей ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.
Audi S4
Символ “T” в аббревиатуре TFSI 3.0 теперь означает не "турбо", а отражает саму концепцию наддува в целом: всесторонние испытания V6 доказали превосходство механического нагнетателя. В сочетании с функцией непосредственного впрыска этот двигатель по своим показателям превосходит агрегаты с параллельно работающими турбонагнетателями - как в отношении компоновки, так и с точки зрения скорости реакции.
Audi S4
Компактность компрессора позволяет разместить его в развале блока цилиндров на уровне впускного коллектора. Две турбины с четырьмя лопастями вращаются в «противоходе» со скоростью до 23 000 оборотов в минуту. Два охладителя встроены в корпус компрессора и подключены к отдельному контуру. Для того чтобы свести шум компрессора к минимуму, был предпринят целый комплекс мер.
Ременный привод механического наддува обеспечивает его оптимальную работу уже начиная с оборотов холостого хода двигателя. Мотор 3.0 TFSI развивает максимальный крутящий момент в 440 Нм при 2 500 об/мин, и удерживает это значение в интервале до 4 850 об/мин. На четвертой передаче автомобиль разгоняется с 80 км/ч до 120 км/ч всего лишь за 4,4 секунды. Благодаря сверхкоротким впускному и выпускному трактам, «звучный» компрессорный V6 реагирует на открытие дросселя даже более эффективно, чем атмосферный двигатель того же объема.
Audi S4
Кроме того, новый 3.0 TFSI имеет образцовый КПД. В среднем седан расходует 9,7 л на 100 км; а Avant - 9,9 л на 100 км. Это на 3,4 л (26 %) меньше по сравнению с предшественником. В первую очередь, это стало возможным благодаря технологии непосредственного впрыска бензина. В отличие от аналогов, технология Audi позволяет поместить компрессор за дроссельной заслонкой. Из-за разреженности всасываемого воздуха при низких оборотах и при выбеге, роторы вращаются без нагрузки, что снижает потери мощности на привод.
Ссылки по теме:
Новый Audi Q5: спортивный и универсальный
Конкурент для X3 и GLK - Мировая премьера Audi Q5