Встреча с Pikes Peak заставила нас пережить бурю эмоций. Первый всплеск уже тогда, когда от Audi позвонили и предложили познакомиться с новым прототипом. Зашибись, Audi со своими ультра-спортивными quattro выигрывала заезды в Pikes Peak 3 года подряд - в 1985, 86 и 87. “Антикрылья” спереди и сзади - и турбонаддув, перекрывающий падение атмосферного давления с подъемом на высоту. Если уж они решили создать нечто новенькое и назвали его Pikes Peak quattro, то наверное там что-то полноприводное и до жути заводное. Мы вообразили связки поворотов и гравий из-под колес – и полезли за спорт-комбинезонами Nomex.
Перед вами не просто “переходный” спорт-хозяйственник Audi. Фальшрадиатор Pikes Peak указывает новое направление фирменной стилистики.
А потом нам объяснили, что прототип – на деле “кроссовер” на 6-х. Ну, мы продемонстрировали профессионализм и заговорили о рынке для “кроссоверов” - и все такое. Audi рассчитывает через 3 года продавать в США по 180 тыс. машин ежегодно, так что вместе с A3 в 2004 и удвоением продаж A8, “переходник” подоспеет очень кстати. Ля-ля-ля; мы убрали спорт-комбинезоны.
Затем они рассказали, что машина построена на той же платформе, что и Porsche Cayenne. Мы оживились: “Что ж, прекрасно”. Снять возможно больше с одной и той же платформы так важно в наши трудные времена; естественно, поэтому распределить все, что потрачено на создание Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, и на Audi - вполне разумно. Вспомнили о других высокодинамичных “переходных” спорт-хозяйственниках - таких как BMW X5 и FX45; очень даже. На них удается даже быстро идти в виражах – с немалой остротой. Так что, ладно, давайте ваш Pikes Peak quattro, он у нас повизжит шинами.
Нас завезли на трассу в отдаленном пустынном каньоне – к северо-востоку от Palm Springs, где мы и стали перед Pikes Peak quattro. Нас просветили, что “прохватить” на прототипе не придется, а только посмотреть и прокатиться с водителем – на скорости до 50 км/ч. Вот тут-то наш эмоциональный подъем и выдохся.
Что ж, он и вправду выглядел как “переходный” спорт-хозяйственник. Не просто крупный – огромный. Он на 25 см длинее Cayenne/ Touareg и почти на 38 см – чем X5. При снаряженном весе в 2 200 кг, Pikes Peak полегче Cayenne, и у Audi утверждают, что серийная машина потянет еще меньше. Он слегка смахивает на Ford Expedition – после лечения на водах. Но не allroad.
У Pikes Peak внушительный спорт-хозяйственный дорожный просвет (до 280 мм – как у ЛуАЗ!), кузов с присущими “серьезному внедорожнику” отгибами крыльев, выштамповками и “обвеской” (зубастый фальшрадиатор выдает намерения Audi на будущее). Общие пропорции, размеры и очертания где-то между вэном, какой вы можете приобрести сегодня, и “универсалом”, на котром ваши родители катали вас еще в 60-е (или в 70-е, или в 40-е).
Гигантский люк пропускает в салон море света.
Характеристики Audi таковы, что дадут пинка под зад любому из конкурентов. На шасси работает V-образная 40-клапанная “восьмерка” bi-турбо, которая с тем же непосредственным впрыском бензина, что и на двигателе победителя последних лет в Le Mans, развивает мощность в 500 л.с. Крутящий момент достигает 630 Нм уже при 2 000 мин-1, так что Audi указывает время разгона с места до 100 км/ч в 4,7 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч).
Мотор чуть послабее (без прямого впрыска бензина) ставится на Audi RS6 выдает 450 л.с. и 560 Нм. Поскольку Pikes Peak – всего лишь выставочный экземпляр, наша машина не обязательно совпадает с официальными характеристиками. У Audi не хотят пока погонять опытную машину, так как силовой агрегат предстоит еще тщательно доводить, прежде чем давать ему настоящую нагрузку. Тем не менее, серийный силовой агрегат еще и превзойдет 500 л.с. и 630 Нм прототипа.
Вся его тяга пропускается через новый 6-скоростной “автомат” Tiptronic – от Aisin. В 6-и скоростях ничего нового, - как и в Tiptronic. Новенькое здесь лишь то, что с центральной консоли убран рычаг диапазонов. И если вы хотите переключаться Tiptronicом, двигать рычаг не нужно; на руле есть небольшие “весла” – слева “вверх”, справа “вниз”. Так что на консоли остается место для лишних “подстаканников”, которые американцы так обожают. (Как раз для “большого Wendy”, ja? – спросил-ответил руководитель проекта Josef Maier).
После “автомата”, 630 Нм крутящего момента проходят через навороты Audi quattro. В нашем случае – через центральный дифференциал Torsen (как у A8). Блокирующиеся дифферы (все 3) – от Touareg. Серийная модель тоже получит, видимо, межосевой дифференциал Torsen и электронную блокировку спереди и сзади.
Шины 295/770R-560 (Michelin “докат без воздуха” с лазерной обработкой протектора обозначаются в миллиметрах). Подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, сзади – на многочисленных, тоже поперечных. Адаптивные пневмоэлементы подвески Pikes Peak восприняты от A8. Высота шасси регулируется по 4-м положениям. С ростом скорости подвеска автоматически приопускается.
Pikes Peak упакован электроникой, техникой безопасности, наворотами для удобства и комфорта. Скажем, дверные ручки отпираются, когда карточка “без ключа” оказывается поблизости – то, что уже работает на Chevrolet Corvette и Mercedes. Но у Audi датчики чувствуют, когда карточка в 25-40 см, и ручки автоматически выдвигаются под руку.
Фирменная MMI (Multi Media Interface – мультимедийный интерфейс) уже ставится на A8. Она отличается от подобных систем у BMW и Mercedes – и даже от Volkswagen. Пользоваться ею удобней, чем баварской или мерседесовской системами (а может, мы просто привыкаем к таким вещам). Здесь она предлагает 4 разных меню для в общей сложности 32 функций: от высоты подвески, развлечений и кондиционера - до навигации и полномасштабной картинки от 2-х задних телекамер. Еще 2 камеры смотрят вперед и отслеживают продольную разметку, чтобы предупредить водителя, когда он начинает гулять по полосам движения. Жалко, что Lane Departure Warning System не работала, когда мы знакомились с машиной; эффект присутствия. Другие камеры нацелены на 2-х передних седоков; они мониторят положение пассажиров, в зависимости от которого срабатывают “подушки” безопасности. Адаптивный круиз-контроль оснащен впередсмотрящим радаром и поддерживает безопасную дистанцию до машин перед вами, но придает “газу”, когда они уходят из поля зрения. Даже там, где в нормальных спидометре и тахометре гуляют стрелки, здесь работают лазерные лучики!
Еще не все. Сиденья как 2-го, так и 3-го ряда складываются в пол – либо переключателями в спинках, либо кнопками на задней двери (удобно при погрузке тяжелых вещей). На внутренней стороне двери есть второй набор стоп-сигналов – на случай, что вы грузите машину в сумерках.
Люк в крыше едва ли не превращает “переходник” в кабриолет: по сведениям от Audi, почти 2,9 м2. В салоне обстановка открытого простора. Сиденья вполне комфортабельны, но задние складываются электросервоприводами довольно медленно. Они укладываются в пол, и по грубоватой мешковине на тыльной стороне спинок идут алюминиевые полозья для удобства погрузки.
Ну, а как она на дороге? Наша поездка на Pikes Peak quattro и в самом деле проходила на скоростях до 50 км/ч. Пилотировал руководитель проекта Maier. Трудно сказать, выдавал ли двигатель 500 л.с. Дверные ручки порой самопроизвольно выдвигались. А кузов на каждой кочке скрипел как как рассохшаяся калитка. (Как объяснил Maier, “Мы не придавать значений шуму”). Вполне простительно для разового прототипа. В серии Audi с легкостью доведет все до ума.
Хотя в Pikes Peak quattro работают детали и узлы Cayenne и Touareg, прототип подготовлен не у Porsche или Volkswagen. Все выполнено за последние полгода у Audi. Компания не обещала, что Pikes Peak пойдет в серию, но говорят, что решение строить нечто вроде принято еще до дебюта прототипа на выставке в Детройте.
Машина придет в 2004 – как модель 2005. Скорее всего, под фирменным алфавитно-цифровым обозначением. Лучше, если они оставят название Pikes Peak для ралли-болида. А мы надеемся все-таки “прохватить” на нем, - когда он появится.
Комплекция Pikes Peak – в человеческий рост – внушает уважение.
Туристический автомобиль берет на борт 6-х…
…и для поклажи еще остается огромное пространство.
Передняя панель прототипа несет одновременно печать благородства – и атрибуты hi-tech. Приборы с лазерной начинкой работают в режиме 3-D.
Ссылки по теме:
Концепт Audi A1 Sportback: пятидверная гибридная малолитражка
Новый Audi Q5: спортивный и универсальный