Такого еще не видели. Прежде Audi S4 и RS4 оснащали 2,67-литровым bi-турбо мотором мощностью в 265 и 381 л.с. соответственно. Новая “четверка” стала чуть крупнее, и энтузиасты из Ингольштадта, Германия, решили, что ей впору и 4,2-литровая “восьмерка”.
Как порешили, так и сделали; Audi обнародовала новую S4 – в вариантах седан и, естественно, универсал Avant. Тот и другой, разумеется, по полноприводной схеме Quattro – с центральным дифференциалом Torsen.
Цельноалюминиевый 4,163-литровый 40-клапанный бескомпрессорный мотор (с чуть укороченным ходом поршней) установили, как обычно, продольно в переднем свесе – и состыковали с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Автомобиль класса D потянул на 1 735 кг (снаряженный вес S4 Avant 1 795 кг!); вот где нужен кузов ASF из алюминиевых сплавов.
Нет сомнений, что не заставит себя долго ждать и экстремальный универсал (по традиции) RS4. Так что же, в отличие от умеренно-радикальной S4, он получит “восьмерку” bi-турбо? Мощностью – по аналогии с RS6 – в какие-нибудь 450 л.с.? Динамика выйдет на уровень Ferrari 360 Modena... Практичные универсалы выпускают немецкие автомобилестроители.
Audi S4 (в скобках Audi S4 Avant)
Длина 4 575 мм, ширина 1 781, высота 1 415 (1 440) мм; база 2 651, колеи 1 516/1 512 мм. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (0,31), лобовая площадь – 2,15 м, аэродинамический фактор – 0,65 (0,67).
Бензобак – 66 л. Багажник - 445 (442) л, со сложенными спинками задних сидений – 720 (1 184) л.
Двигатель V-образный (угол развала 90о) 8-цилиндровый, диаметр цилиндров и ход поршней 84,5 х 92,8 мм. При степени сжатия 11 мотор с фазовращением на впуске развивает 253 кВт/344 л.с. при 7 000 мин-1 и 410 Нм при 3 500 мин-1.
Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами, вентилируемые тормозные диски на передних и задних колесах. Шины 235/40 R18 Y монтируются на легкосплавные колеса 8.0 x 18.
Максимальная скорость, как всегда, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч (говорят, без ограничителя седан развивает 273 км/ч – на 6-й передаче). С места до 100 км/ч монстр разгоняется за 5,6 (5,8) сек. Средний расход топлива – 13,3 (13,4) л на 100 км пути; как у “шестисотого”.
Ссылки по теме:
Шоу-рум бронированных автомобилей Audi Security
Ауди Центр Запад представил самый сексуальный автомобиль на церемонии ''TOP 10 SEXY''