Мы как раз отрывались на самых недавних примерах счастливого разочарования от Audi – новом седане и универсале S4 – по северному побережью Адриатики в Италии и на автодроме Santa Monica под Misano. Если не считать нескольких эстетических деталей и одного-двух технических вопросов – нет-нет, вовсе не тотальная критика, - S4 близок к нашим наилучшим впечатлениям от BMW M3, только совсем по другому. Нельзя принимать близко к сердцу все то, что делают у Audi. Рискуешь испытать разочарование.
При первом явлении новой S4 народу на Парижской автовыставке приходилось слышать ворчание, что-де Audi упускает благоприятные возможности, что отличий от серийной A4 слишком мало, - как внешне, так и в начинке. И наоборот, что отказ от bi-турбо нагнетателей KKK – как на V-образной 2,7-литровой “шестерке” – грубейшая ошибка.
На фиг плакальщиков. Разве A4 вообще нуждалась в какой-либо косметической пластике? Старая добрая V-образная 2,7-литровая “шестерка” с 2-я миниатюрными нагнетателями безусловно хороша, но довелось ли вам “прохватить” на новой S4 с бескомпрессорной 4,2-литровой “восьмеркой”? Ну, так вот. Прокатитесь, а тогда и высказывайтесь.
Только две видимых на глаз приметы машин “европейского” исполнения заставили нас наставить ушки: выступающие черные защитные молдинги, бегущие по всей длине порожков – и серебристые корпуса наружных зеркал. Мы посуетились вокруг этих особенностей, которые вполне могут исчезнуть, когда S4 появится в Штатах. Долой нюансы!
После предварительной ловли блох улыбка уже не сходила с наших лиц. Особенно, когда завелся мотор. Bi-турбо под капотом S4 тоже неплохо звучит, правда, но его 250 л.с. и голос на выхлопе как-то тушуются в сравнении с 344 л.с. новой машины и 410 Нм ее двигателя. И если BMW M3 исполняет его завораживающую песнь через 4 выхлопные трубы, то S4 издает восхитительное урчание просто в 2 сопла. По словам инженеров, немало времени ушло на настройку ключевого промежуточного глушителя выпускной системы, пока не нащупали такую веселую тональность. Даже и тот звук, который мотор издает, когда при входе в крутой поворот в конце прямой прибираешь “газ”, слушаешь как музыку.
У Audi утверждают, что седан исполняет спринт с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,5 сек., а Avant – за 5,7 сек. Седан 2.7T S4 разгонялся за 5,9 сек, тогда как нынешний M3 по-прежнему размазывает всех с его временем в интервале от 4,9 до 5,1 сек. Так что если ваш идеал - бешеный разгон, то ищите M3. Но если же мягкий прихват сцепления, чудовищный крутящий момент и полноприводное сцепление с дорогой для вас значит больше, тогда берите S4. В любом разговоре об M3 непременно всплывают “ребята-спортсмены”, а наш S4 подойдет каждому, кто слегка побаивается “старой лесопилки”.
Ссылки по теме:
Шоу-рум бронированных автомобилей Audi Security
Ауди Центр Запад представил самый сексуальный автомобиль на церемонии ''TOP 10 SEXY''