Первые впечатления от полноприводного купе Ауди с мощной “шестеркой” - и двойным сцеплением!
Длинноходная “шестерка” энергично разгоняет 1,5- с лишним тонное купе. Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается в диапазоне от 2 800 до 3 200 мин-1. Ну, а чтобы развить максимальную мощность в 250 л.с., мотору приходится раскрутиться до 6 250 мин-1. В сравнении с однотипными “рядно-смещенными” 6-цилиндровыми двигателями VW Golf R32 и New Beetle RSI, 3,2-литровый мотор TT ведет себя удивительно скромно. Ничего не меняет и установленный в правой выхлопной трубе резонансный клапан, который открывается при 3 200 мин-1 и берет на себя заботу об акустических впечатлениях. Сдержанное звучание вместо суматошных шумовых эффектов; манера Audi.
Очень компактный
Гвоздь конструкции: на шасси TT смонтирован очень компактный силовой агрегат с двойным сцеплением, который поддерживает непрерывный поток тяги ко всем 4-м колесам,- во всяком случае, пока нажата педаль “газа”. Два сцепления заботятся о молниеносном переключении передач.
Непросто разместить мотор и спортивную трансмиссию поперечно в тесном “машинном отделении”; хорошо еще, что 24-клапанный VR6 существенно короче, чем рядная “шестерка” - и даже “пятерка”. Но они, а также усиленные поперечные стабилизаторы и особо мощные передние тормоза от RS4, принесли с собой лишние 55 кг - по сравнению с 1,8-литровым турбомотором.
Выбор диапазонов у “шестерки” TT ничем не отличается от гидромеханического “автомата”. Так же просто: переводишь рычаг в позицию D или S (спорт - с другими моментами переключения) - и пошел. Скорости переключаются незаметно, – разве что по скачкам стрелки тахометра и изменению тона двигателя, - и без каких-либо толчков. Даже переключения в виражах никаких реакций на изменение нагрузки не вызывают.
Переключать или позволять переключать?
Кто хочет, принимает командование на себя, чтобы, скажем, удерживать передачу при спуске под уклон. Тогда либо задвигаешь рычаг в кулису принудительного переключения, либо работаешь подрулевыми “веслами”. Такое возможно как в режиме tiptronic, так и в диапазонах D или S; но в двух последних - только на 12 сек., а затем коробка передач возвращается в “автоматический” режим. Однако в виражах и при движении под гору электроника продлевает - на всякий случай - время возврата.
Самые сильные переживания дает режим S. Если предварительно отключить ESP и, придерживая тормозную педаль, позволить мотору хорошо раскрутиться, старт исполняется молниеносно. Такая функция называется Launch Control (управление стартом); благодаря “мокрому” сцеплению ее допустимо повторять многократно - раз за разом, что не получится с BMW M3 SMG. Замечательно: при интенсивном торможении коробка самостоятельно переключается “вниз” - под отчетливые всплески “газа” (перегазовка).
На рынок 2+2-местный развлекательный аппарат выйдет в апреле 2003. Цена комфортабельного и хорошо оснащенного “спортсмена” - около 40 тыс. евро.
Ссылки по теме:
Шоу-рум бронированных автомобилей Audi Security
Ауди Центр Запад представил самый сексуальный автомобиль на церемонии ''TOP 10 SEXY''