Alfa Romeo продожает оттачивать свой спорт-профиль. На подходе горячая версия 156-й модели - GTA с 250 л.с.
Подчеркнуто спортивный интерьер - в трех вариантах расцветки
Alfa представила топ-модель 156 GTA - седан и ладно скроенный
комби под названием Sportwagon.
Сокращение GTA напоминает о Giulia GTA, которая вышла из аристократического
гаража Autodelta как 170-сильный автомобиль "большого туризма". Годами
господствовала она и ее наследники в своем классе и - в "гражданской"
серии - на дорогах Италии. "А" здесь означает итальянское allegerita
- "облегченная". Без малого 1,5 -тонное новое издание GTA уже нельзя
назвать легкой конструкцией, однако мощный силовой агрегат тянет машину
играючи. "Шестерка" выдает 250 л.с. с 3,2 л рабочего объема.
Музыка GTA - гортанный гром и веселые фанфары - звучит
сегодня так же волнующе, как когда-то. Тяга достигает потолка в 300
Нм при 4 800 мин-1, а потом легкосплавный короткоходный агрегат с радостным
торжеством раскручивается за 7 000 мин-1. Alfa Romeo объявила максимальную
скорость в 250 км/ч и время спринта до 100 км/ч - 6,3 с. Машина вписывается
в нормы Euro 3; Sportwagon расходует 12,3 л на 100 км пробега (седан
- 12,1 л).
По умолчанию, GTA идет с ручной 6-ступенчатой коробкой. Передачи сближены
и переключаются вполне пристойно. Как опция предлагается "роботизированная"
трансмиссия с джойстиком на консоли между сиденьями и кнопками на руле.
Подвески 156-й - на двойных поперечных рычагах спереди и сзади - для переднеприводной машины очень хороши. GTA представляет собой последовательно спортивную модификацию: шасси посажено на 15 мм ниже, пружины и амортизаторы соответственно настроены, геометрия подвески доработана, оба поперечные стабилизатора усилены. На выразительных 5-спицевых колесах монтируются шины размером 225/45 R 17. На низкопрофильных шинах GTA катится жестко и тряско, а на прямых даже несколько нервозно. Однако управляется машина исключительно точно, она отзывчива и в широких пределах абсолютно нейтральна, а за этими пределами управляемость переходит в выраженно недостаточную. Когда водитель прибирает газ, GTA добродушно и бесхитростно заныривает в поворот, сдерживаемая стандартной противобуксовочной ASR.
V-образная "шестерка" демонстирует свои совершенства
При выходе из виража переднеприводная машина демонстрирует изрядное держание дороги, хотя мощный мотор ощутимо теребит руль - такой же "прозрачный", как у ее достойной родни. Тормоза - GTA оснащена дисковыми Brembo с окрашенными красным скобами на всех четырех колесах - тоже работают довольно жестко. Сервобустер входит в стандартное оборудование.
Другая особенность накачанной Alfa - жесткие спортсиденья с кожаной обивкой и встроенными подголовниками. Опору они дают безупречную. Подушки сидений регулируются вручную, спинки - с электроприводом. Все модели 156 получили в ходе косметической пластики чисто организованную центральную консоль. Под промежуточным воздухосоплом появился монитор бортового компюьера. Среди особых черт GTA - черные (и плохо читаемые) шкалы приборов с узкой хромовой окантовкой, педали с алюминиевой отделкой. Оснащение великолепное: 2-зональный климат-контроль так же входит в стандартный набор, как стерео с акустической системой, ксеноновые фары и и шесть подушек.
Полный список оборудования и размер доплат Alfa Romeo объявит в марте. Базовая цена впечатляет - без малого 40 тыс. евро. За такие деньги покупателю нужно нечто зрительно отличное. Поэтому GTA несет придающие ей особый, воинственный вид порожки и фартуки: кормовая часть выглядит как диффузор. Так или иначе, пластика не повредила элегантным очертаниям Alfa Romeo.
Ссылки по теме:
Alfa Romeo привезет в Женеву новую модель Junior
Alfa Romeo готовится выпустить свой первый внедорожник