Как обычно, на автомобильных выставках в изобилии представлены не только машины, которые уже стоят в салонах, но и экспонаты, призванные символизировать будущее автомобилестроения. Конечно, слово «будущее» не стоит понимать буквально – так как многие автомобили делаются на конкретную выставку и лишь для того, чтобы поразить воображение публики, особенно этим увлекаются японские концерны. Тем не менее, концепт-кары выражают общее направление развитие если и не всего автомобилестроения, то каких-то определенных технологий в нем.
Audi e-tron
Еще осенью прошлого года Audi впервые представила концепцию спортивного электрокара e-tron. В Детройте дебютировало второе издание перспективной разработки, внешне напоминающей слегка уменьшенную модель R8. Пока трудно сказать, насколько далеко от нас светлое будущее с гоночными автомобилями на электричестве (да и насколько они вообще целесообразны!), но детройтский вариант выглядит вполне проработанной машиной. E-tron использует для движения два электродвигателя мощностью 150 кВт (204 л.с.), которые ускоряют купе с алюминиевым кузовом до 100 км/ч за 5,9 секунд. Через 250 км пути придется искать электрическую розетку, чтобы подзарядить батареи.
Audi e-tron
BMW также готовится поразить покупателей (если таковые объявятся) машиной с электроприводом. На выставке наработки баварских инженеров демонстировались на базе купе 1-й серии. Двигатель мощностью 125 кВт разгоняет купе менее чем за 9 секунд до скорости 100 км/ч и далее до 145 км/ч. Принудительное ограничение скорости связано небольшим запасом хода – всего 160 км. Производственная судьба ActiveE пока известна лишь в общих чертах: BMW предполагает до 2015 года вывести на рынок серийный электромобиль, однако сделает под отдельным брендом, а не в рамках модельного ряда BMW.
BMW Concept ActiveE
Китайский концерн BYD готовится запустить свой электромобиль уже в следующем году. Универсал длиной 4,6 метра приводится в действие двумя двигателями – по одному на каждую ось. Общая мощность силовой системы e6 составит 272 л.с. Максимальная скорость 140 км/ч при запасе хода в 330 км. Нетрудно заметить, что по характеристикам и конструктивному исполнению китайская разработка выглядит гораздо интересней американских и европейских концепт-каров. И если через год он действительно пойдет в серию, то это будет означать безусловное лидерство Китая еще в одной отрасли промышленности.
BYD e6
До сих пор подразделение GMC выпускала лишь пикапы и большие внедорожники, однако концепт-кар Granite может существенно расширить ассортимент. О планах производства этого автомобиля пока официально не объявлялось, но вполне вероятно, что минивэн легко найдет своих покупателей и в Новом Свете. Нетрудно заметить, что перед нами, по сути, новое поколение Opel Meriva, которое просто слегка доработали в стиле GMC. Возможно, что судьба Granite прояснится в апреле, на автошоу в Нью-Йорке.
GMC Granite
Honda не первый год и с переменным успехом тестирует автомобили на топливных элементах FCX. Еще в 2000 году в Сакраменто была запущена программа опытной эксплуатации таких машин – в рамках калифорнийского партнерства. Нетрудно подсчитать, что прошло уже 10 лет, а Хонда, по сути, так и остается на этапе опытно-конструкторских разработок, ведь ее автомобили на топливных элементах, хоть и выпускаются мелкими сериями, по-прежнему субсидируются как самой компанией, так и властями штата. Тем не менее, в Калифорнии учреждения могут брать напрокат автомобиль за 600 долларов в месяц. Как видим, не всегда кажущаяся поначалу перспективной технология способна дорасти до серийного производства.
Honda FCX Clarity
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Болонье 2007
Международная автомобильная выставка в Эссене 2007: огни крутого тюнинга