Chery Tiggo был объектом постоянного изучения со стороны как мужчин, так и женщин. Многие садились за руль, обследовали салон на предмет качественной сборки. И оставались довольны! Особенно владельцы RAV4 предыдущего поколения потрясенно разводили руками: «здесь все крепления, коврики, как у меня в Рафке! И кресло кожаное кА прошито, и приборы какие…» А ведь стоит Тигго в два раза дешевле Тойоты.
Chery Tiggo
Chery Tiggo
О чем это говорит? О недавно начавшейся и продолжающейся экспансии китайцев на российской рынок. Да что там Россия? Даже западные автопроизводители с мировыми именами и многолетними традициями теперь объединяются перед лицом угрожающе быстро развивающихся компаний из Поднебесной.
Всего 25 лет назад японские автомобили были синонимом дешевого - во всех смыслах - автомобиля. Престижными и надежными их точно никто не считал. Но уже в середине девяностых японцы заслужили звание самых надежных, а теперь и дорогих автомобилей. Зато в середине девяностых появились на рынке корейцы – история повторилась. Теперь автомобили из Страны утренней свежести практически дотянулись до многих европейских аналогов.
Уже сейчас можно сказать – еще пара-тройка лет, и китайцы начнут делать хорошие автомобили по потрясающе выгодным ценам. Они научатся собирать качественно. Постепенно совершенствуя дизайн и конструкцию своих автомобилей, китайцы сделают то, чего столько лет не в состоянии достичь отечественные автопроизводители. Но, как показывает недавний опыт тех же корейских автопроизводителей, улучшение качества автомобилей требует немалых финансовых вложений - ведь уже сейчас корейский автомобиль по цене зачастую приближается к своим европейским аналогам, уступая им как по дизайну, так и по применяемым технологиям. Пока что китайские автопроизводители во многом покоряют мир благодаря дешевизне рабочей силы, но ведь и это не вечно - уровень жизни в Китае постоянно растет!
10.10.2006
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010