Концептуальные разработки автомобилей, показанные на прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе, посвящены, в основном, электромобилям, которые, как модно сейчас считать, уже совсем скоро вытеснят классические автомобили. Правда реальный путь к тотальной электрификации может оказаться куда более длинным и тернистым, чем может показаться на первый взгляд.
Ауди привезла два прототипа, демонстрирующие два разных подхода к проектированию «зеленых» автомобилей. Концепт e-tron spyder – это гибридный автомобиль, где задние колеса приводятся в движение дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 3 л и мощностью 300 л.с., а передние электродвигателем мощностью 44 л.с.
Audi e-tron spyder
Концепт компактного хэтчбека A3, напротив, предполагает работу автомобиля лишь от электрической энергии. Электрический двигатель развивает долговременную мощность 82 л.с. и способен кратковременно выдавать до 136 л.с. Разгон до 100 км/ч – 11,3 секунды, максимальная скорость – 145 км/ч. Пробег составляет 140 километров, после чего автомобиль нужно отправлять на зарядку на 9 часов от обычной сети. Не исключено, что уже в следующем году будет выпущена опытная партия таких автомобилей для тестовой эксплуатации.
Audi A3 e-tron
Другой немецкий производитель, BMW, хоть и позиционирует i3 как чисто электрический автомобиль с питанием от аккумуляторов, предусмотрел под капотом место для размещения вспомогательного двигателя внутреннего сгорания, который будет работать на подзарядку аккумуляторной батареи. Вероятно, что дополнительный бензиновый двигатель будет предлагаться в качестве опции, когда i3 доберется все-таки до серийной версии.
BMW i3 Concept
Спортивное купе i8 может появиться на рынке уже в 2013 году и, видимо, будет предлагаться сначала лишь в Новом Свете. Конструктивно это гибрид с возможностью подзарядки от обычной электросети. Первоначально планировалось, что силовой агрегат i8 будет базироваться на дизельном двигателе, однако потом машину переделали на бензиновый мотор – ведь за океаном покупатели предпочитают именно такой вариант.
BMW i8 Concept
Роскошный кабриолет Cadillac Ciel поражает, прежде всего, своими размерами, ведь автомобиль вытянулся почти на 5,2 метра. Конечно, на своей родине достойный представитель марки смотрится не так вызывающе, как осенью на франкфуртской выставке среди привычных европейцам малолитражек, но все равно выглядит очень впечатляюще.
Cadillac Ciel
Ностальгический вид концепт-кара, отсылающий к золотым временам марки Кадиллак, собрал множество посетителей, которые были готовы купить кабриолет прямо с выставки. Однако пока он останется концепт-каром – в планах у марки вывод компактной модели ATS в следующем году, а потом, возможно, американская компания и попробует вернуться в высший свет с этой или подобной моделью. Несмотря на весь ностальгический вид, под капотом вполне соответствующий сегодняшним ценам на бензин 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 425 л.с. Не обошлось и без электропривода с тяговой литий-ионной батареей.
Cadillac Ciel
Уже показанный весной Converj вскоре воплотится в реальный Cadillac ELR, правда точные сроки пока компания не называет. Автомобиль базируется на силовой установке Chevrolet Volt и может проехать до 64 км без подзарядки батарей.
Cadillac Converj
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010