Вот и отшумела грандиозная Женевская ярмарка. Бесчисленные выставочные модели, прототипы… Не пытаясь объять необъятное, бросим взгляд на оценки экспонатов - в лучших традициях – автообозревателями еженедельника Autoweek. Вот их выбор.
Гвоздь выставки
Lamborghini Gallardo
Audi делает ставку на Lamborghini, что подтверждается едва ли не удвоением мощностей итальянской компании – и подготовкой двух новых моделей за такое же число лет. Murcielago на полном ходу, а теперь перед нами его меньшой собрат Gallardo (произносится “гайярдо” - по названию породы боевых быков, выведенных в XVIII в. Франсиско Гайярдо), дающий большое представление на Женевской выставке. Перебор? Вовсе нет. Все уж настолько чувствительны насчет Audi-фикации Lamborghini, но в конце концов мы убедились, что Lambo и фирменный имидж во многом выигрывают от того, что немцы умеют делать лучше других. Скажем, качество сборки, надежность техники и мощный сервис, - при эффективном менеджменте, приносящим доходы.
Gallardo – как и его старший родственник – оснащен полноприводной трансмиссией с перераспределением до 30% тяги на переднюю ось. Если Murcielago строят из стали и углепластиков, то Gallardo насквозь алюминиевый – спасибо крупным инвестициям Audi в легкосплавную технологию. Кузов отличается исключительной жесткостью на кручение, а новенькая цельноалюминиевая V-образная “десятка”, разработанная в штаб-квартире Lamborghini в Sant'Agata, Италия (при содействии Cosworth и quattro gmbh) без сучка и задоринки выдает 500 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Угол развала в 90о и система смазки с “сухим” картером позволили понизить центр тяжести агрегата на шасси до предела, что способствует отличной управляемости на скоростях.
Мотор и шасси будут работать также и на перспективном супер-спорт RSR от Audi, так что Gallardo практически учетверит выпуск итальянского завода. Болид катится на легкосплавных 19-дюймовых колесах, а угол установки заднего “антикрыла” увеличивается со скоростью – для увеличения прижима. Двери – в отличие от Murcielago – не откидываются к небесам, и сама машина повыше, чем длинный и широкий родственник; поэтому вход-выход намного проще, чем привычно для нескладных итальянских ракет, скроенных по преимуществу руками Fabrizio Giugiaro.
Цена отсчитывается от 125 тыс. долл., и в начале лета первые экземпляры пойдут к дилерам. При правильном маркетинге и хороших продажах Gallardo уже к 2006 открывает Lamborghini дорогу к самоокупаемости. Смотрится великолепно – с любой точки зрения. Браво!
Лучший прототип
Bertone Birusa
У Bertone выставочную Birusa (никакого отношения к сибирской речке Бирюса;
а жаль) называют dreamcar – машина мечты. Она сидит на алюминиевом шасси
BMW Z8 и приводится “заряженной” M-версией V-образной 5-литровой “восьмерки”
мощностью в 400 л.с. – от того же родстера и M5. В сравнении с Z8, Birusa
намного крупнее – с классически удлиненным спадающим вперед носом и
почти отсутствующей кормой. Угрожающие пропорции, - чтобы не сказать
больше.
Birusa – это большое шоу. Широкие двери распахиваются вверх – в лучшем выставочном стиле, а интерьер роскошнее, чем будуар За-За Габор. Сзади тыльная стенка откидывается – по команде с маленького пульта дистанционного управления - как рампа, так что вы можете выкатить персональное 2-колесное транспортное средство Segway Human Transporter и погоняться за скейтбордистами и пуделями. Звучание Dolby Surround Sound от Bose буквально плавит мозги, поэтому на ходу его лучше не включать.
Колеса разнесены по углам кузова, и база на добрые 300 мм длиннее, чем у Z8. Хотите широкое лобовое стекло, наклоненное под под очень уж острым углом? Вот вам стекло, вот вам угол наклона. Кузов выполнен целиком из алюминиевых сплавов, и для Bertone проект Birusa служит демонстрацией умения работать с модным материалом. Мы хотели бы поездить на машине и узнать о ней больше – для вас. Так что пусть сбудется.
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010