Мы продолжаем обзор автовыставки в Пекине. На очереди - продукция местных производителей. В отличие от России, Китай не только организует сборку автомобилей иностранных производителей на своей территории, но и активно развивает свое автомобильное производство. Более того, автомобили производятся не только для внутреннего рынка, но и активно предлагаются во всем мире, включая Россию.
Разумеется, качество многих китайских автомобилей остается достаточно спорным, даже по сравнению с автовазовскими машинами, выпущенными в период беспредела 90-х годов прошлого века. Но с каждым годом качество китайских машин улучшается и они скоро могут значительно потеснить на рынке признанных лидеров. Ведь когда-то и японский автомобиль был синонимом дешевой и низкокачественной подделки под настоящий автомобиль. Потом по этому пути прошли корейские машины, теперь настала очередь и автомобилей из Поднебесной империи.
Особенно поучительно сравнение с отечественным автопромом: несмотря на несравнимые стартовые условия, китайский автопром за последние 10 лет далеко обогнал российский, не в последнюю очередь благодаря мощной государственной поддержке – все китайские автозаводы, кроме совместных предприятий, полностью принадлежат государству. И если на московской выставке в этом году АВТОВАЗ смог показать только пару относительно новых моделей (новые варианты кузова для Калина и запускаемую в ближайшее время Приору), то число китайских новинок на той же ММАС исчислялось десятками.
Пара зарисовок из шанхайской жизни: прием в пионеры на главной площади города в окружении сверхсовременных небоскребов и великолепные автомагистрали с шестиуровневыми развязками, которым может позавидовать даже Япония, скоростные поезда, двигающиеся со скоростью 430 км/ч
Таким образом формула «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она исправно ловила мышей», впервые сформулированная вдохновителем китайских реформ Дэн Сяопином, оказалось гораздо эффективней абстрактной борьбы за демократию и со своим прошлым, которым увлекалась Россия в конце 80-х и все 90-е годы. Впрочем, это тема отдельного разговора. А сейчас вы можете посмотреть на самые интересные автомобили китайского производства, которые выставлялись на выставке в Пекине.
Brilliance M3
В конце 2005 компания HSO собиралась вывести на рынок Европы автомобиль под маркой Brilliance, в частности, большой седан Zhonghua. В силу ряда причин продажи так и не начались, однако компания намерена все же продавать автомобили на европейском рынке, правда теперь речь идет о купе. Двухдверное спортивное купе Brilliance M3 внешне напоминает Hyundai Coupe, однако выглядит выигрышнее корейца, несмотря на то, что недавно автомобиль Hyundai подвергся рестайлингу.
Brilliance M3
В отличие от многих китайских автомобилей, M3 выглядит очень стильно и современно, кроме довольно спорной задней части, особенно это касается формы задних фонарей, выбивающихся из общего стиля. Но, по крайней мере, в оригинальности им не откажешь.
Brilliance M3
Внутреннее пространство купе, отделанное черной и красной кожей выглядит современным, спортивным и функциональным. Хотя, все-таки слишком по-азиатски, слишком вычурно для европейского автомобиля. Алюминиевые ободки приборов, отделка педалей и рычага переключения передач подчеркивает спортивный характер купе. Начинка также вполне соответствует заявленному образу. Мотор объемом 1,8 л выдает 170 л.с. и разгоняет 1,4-тонное купе до 100 км/ч за 10,1 сек., максимальная скорость - 220 км/ч. Это, конечно, не 5,4 сек у Porsche Cayman, но и цена Brilliance M3 будет примерно втрое меньше, чем у Cayman.
Brilliance M3
BYD F8
Не чужды китайским производителям и популярные сейчас по всему миру купе-кабриолеты. Автомобиль внешне также кажется коктейлем из достижений европейских дизайнеров: фары от Mercedes, задняя часть от Renault Megane CC, даже логотип, кажется, позаимствован у BMW. Несмотря на это, F8 выглядит вполне элегантно и если нажать кнопку, металлическая крыша за 25 секунд убирается в багажник.
BYD F8
Еще одна интересная деталь BYD 8 - это «парящая» средняя консоль – невольно вспоминаются последние модели Вольво, в частности, C30.
BYD F8
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010