Ну и расклад нынче: Америка отдельно – Европа отдельно. И разумеется, в тени грандиозного шоу в Нью-Йорке открытие международной автовыставки (26 апреля - 4 мая) в Барселоне, Испания, замечено мало кем из российских автомобилистов. Однако же там состоялись мировые премьеры – и интересные.
У себя дома просто обязан блеснуть (фольксвагеновский) SEAT; он и блеснул. Взгляните на прототип Cupra, предназначенный для участия в испанской и международных гоночных сериях GT; перед вами не “уличный рейсер”. Пространственная несущая структура – с углепластиковыми наружными панелями – отличается чрезвычайной жесткостью.
Но и дизайн – с по-сеатовски “гибкими” очертаниями – на уровне; просматривается преемственность с прототипами Salsa и Tango, на которых знаменитый Walter de’Silva оттачивал стилистику Dynamic Line. Обратите внимание, как гармонично вписывается в сюжет мощная аэродинамическая “обвеска”.
По центру шасси монтируется цельноалюминиевая V-образная 3-литровая 30-клапанная “шестерка” – от братской Audi. С bi-турбонаддувом она развивает мощность свыше 500 л.с и крутящий момент в 600 Нм при 5 250 мин-1. Немалая тяга передается на задние колеса через 6-ступенчатую коробку передач.
Подвеска спереди и сзади, понятно, на двойных поперечных рычагах; амортизаторы Ohlins, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 378 мм спереди и 355 – сзади; гоночные скобы AP. Шины у спортсмена такого калибра, разумеется, спереди и сзади неодинаковые: 265/650 и 285/680 – на легкосплавных 18-дюймовых колесах.
Длина Cupra GT – 4 562 мм, ширина – 2 100, высота – 1 190. База – 2 650 мм, колеи – 1 843/1 818; снаряженный вес - лишь 1 100 кг. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,32, лобовая площадь – 2,04 м2, аэродинамический фактор – 0,65. Болид способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,2 сек., объявленная максимальная скорость – только 295 км/ч; вопрос настройки аэродинамики и подбора передаточных чисел. Не продается.
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010